Доработка блока М73 под 5 цилиндров


Сразу оговорюсь что в статье будет не вся информация по переделке поэтому следите за этой записью информация будет добавляться.

1. Начнем с доработки блока под наши нужды. Добываем блок М73 (желательно 16v). Нам нужно добавить драйвер на плату для управление 5 форсункой и добавить ключ для управления 5 ИКЗ . Драйвер TLE6240G допаиваем на свободное место на плате (для нее есть место), а вот для доп. ключа придётся делать плату на которой располагается 74AHC14PW или аналоги и ключ BTS2140-1B или аналоги все детали можно найти в неисправных блоках или заказать в магазине. Схема печатной платы и указанными номиналами в формате layout, лежать в архиве. Печатная плата разработана под 6 цилиндров поэтому на ней нет 6 ключа. Вход под 5 катушку припаивается на вывод p7.4 (23 нога процессора при этом нужно удалить микросхему отвечающую за канал детонации 74AHC125PW).

2. Нужно подготовит проводку ВАЗовскую, любую проводку 16V с 81 пиновым разъемом, согласно схеме ниже. На схеме указаны основные пины для подключения основных проводов, также зеленым помечены добавленные провода, 5 ИКЗ и 5 форсунка.

3. Незабываем что в моем случае был использован репер от ВАЗа 58-2 (как это сделать есть в интернете ищите…).
5 катушек зажигание расположены на пластине толщиной около 4мм и крепятся к крышке ГБЦ (ту кто во что горазд у кого как получиться…).
Рампа взята волговская с обраткой (как доработать под 5 форсунок тоже есть в интернете…)
Топливный насос остался родной.

4. Датчик фаз сделан из родного трамблера. Нужно переделать так чтобы в родном бегунке трамблера осталось только одно окошечко, а не пять как в родном. Подключение как на ВАЗовском трамблере:

Красный — +5v
Зелены — Сигнальный
Черный — На корпус (Gnd)


Далее выставить двигатель в режим такта сжатия 1 цилиндра (1 зуб репера на против ДПКВ), а окошко бегунка стояло по середине самого датчика внутри трамблера.

Ссфлка на архив Доработка М73 под 5 цилиндров.zip